Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В методическом кабинете собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Собраны все отчетные материалы по различным акциям и конкурсам. Имеется вся необходимая документация об учебно-воспитательной работе детского сада. Имеется 10 планшетов, 2 ноутбука, компьютер, мультимедийный проектор, лаборатория Наураша, 4 стола для рисования песком, набор "Дары Фребеля", наборы для ЛЕГО-конструирования и освоения азов робототехники, различные электронные игры и пособия.
Групповые помещения
Общее количество 10 групп, из них 8 групп общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет: - 1 - вторая группа раннего возраста для детей от 2 до 3 лет; - 1 - младшая группа для детей от 3 до 4 лет; - 2 - средние группы для детей от 4 до 5 лет; - 2 - старших групп для детей от 5 до 6 лет; - 1- подготовительная к школе группа для детей от 6 до 7 лет; И три группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет: - 1 - старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет; - 2- подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 6 до 7 лет. Групповые помещения: состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной. В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.
Учитель – логопед уделяет большое внимание совместной работе с воспитателями и родителями, детей посещающими логопункт. Проводит индивидуальные и групповые консультации для родителей по приемам работы с детьми. Для воспитателей групп детей старшего дошкольного возраста организует консультации по конкретной работе с детьми. С целью достижения положительных результатов учитель-логопед считает важным проведение для родителей открытых логопедических занятий.
Разработаны программы эмоционально-психологического здоровья детей: программы адаптации к условиям ДОУ. Развитие воспитанников отслеживается в индивидуальных картах.
Для музыкальных занятий и различных мероприятий в музыкальном зале имеются проектор, экран, фортепиано, магнитофон, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, DVD диски, мультимедийное оборудование, яркие наглядные пособия и дидактические материалы. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, куклы, реквизиты, костюмерная, декорации и ширма.
Кабинет психолога
В кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. Кабинет оснащен различными дидактическими пособиями и играми, зона уединения, рабочая зона, зона отдыха, различные мягкие модули, строительный материал, различные печатные пособия.Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В каждой группе оборудован книжный уголок или мини-библиотека.
Содержание и размещение уголков зависит от роста и возраста детей. Книжный уголок располагается таким образом, что любой может дотянуться и взять понравившуюся книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется. В уголках выставлены разные книги: как новые яркие и красивые, так и зачитанные, но аккуратно подклеенные.
Главная цель книжных уголков и мини-библиотек – дать возможность детям общаться с книгой.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Так, физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, батутом, сухим бассейном, дугами для подлезания, мячами, мячами – фитболлами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Ежедневно в зале проводится утренняя гимнастика, в теплое время года на открытом воздухе, длительность 10-12 мин; физкультурная разминка в перерывах между занятиями ежедневно, в течении 7-10 мин; физкультминутка на занятии ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий (3-5 мин); пальчиковая гимнастика 2-3 раза в день ( 8-10 минут); самостоятельная двигательная активность в течении 30 минут в день; занятия физической культурой 3 раза в неделю; подвижные игры и физические упражнения на прогулке - ежедневно, во время утренней, дневной и вечерней прогулки; гимнастика после дневного сна, игровой массаж - ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность до 10 мин; дозированный бег (дозированная ходьба) - ежедневно, во время дневной прогулки, длительность 4-8 мин.
Спортивная площадка
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Имеется спортивная площадка, отдельный спортивный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры.
Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле с искуственным покрытитем для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон), футольные ворота, корзины для баскетбола, гимнастические лестницы, яма для прыжков в длину.
Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
Физкультурные центры в группах оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Спортивный зал оснащен спортивными комплексами, мягкими модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, мячами, координационными лестницами, батутом, сухим бассейном и другим необходимым оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Создана современная информационно - техническая база: ноутбуки, компьютеры,мультимедия, музыкальные колонки, видео и аудио материалы для работы с деть и педагогами.
Для организации различных видов деятельности воспитанников в детском саду имеются различные средства обучения и воспитания:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия, раскраски и.т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (игры и приложения для интерактивного стола, интерактивной песочницы и планшетов, сетевые образовательные ресурсы, образовательные, обучающие и игровые порталы и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы, мультимедийные презентации и видеоролики и т.д.)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски, настенные иллюстрации и т.д.)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели и т.д.)
- спортивное оборудование, инвентарь и тренажеры.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети
Свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников ДОУ отсутствует.
В помощь педагогам для осуществления разносторонней деятельности с детьми в детском саду имеются: экран – 2 шт., проектор – 2 шт., стол для рисования песком – 4 шт., музыкальный центр – 2 шт., компьютеры - 3 шт., ноутбук –7 шт., сканер – 3 шт., ксерокс – 3 шт., принтеры – 5 шт., планшет - 10 шт.
У всех технических средств есть доступ в сеть Интернет
Активно ведутся странички в соцсетях (Одноклассники, ВКонтакте). В ВКонтакте регулярно ведется официальное сообщество https://vk.com/public189751422
Связь дошкольного учреждения со средствами массовой информации находится на высоком уровне.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам детей в детском саду не предусмотрен.
При организации образовательной деятельности с детьми педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям: презентационные материалы, обучающие программы, воспитывающие и др.
Перечень ЭОР:
http://www.solnyshko.ee - Детский портал "Солнышко
http://www.solnet.ee/skazki - Книга сказок
http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал "Почитай-ка"
http://www.km.ru/ - Портал "Кирилл и Мефодий"
http://www.school.edu.ru/ - "Российский общеобразовательный портал".
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки
http://www.kinder.ru/ - Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ - журнал для детей "Барсук"
http://www.biblioguide.ru/ - БиблиоГид:все о детской книге
http://murzilka.km.ru/ - Детский журнал "Мурзилка"
http://vkids.km.ru/ - Детская страничка "Кирилла и Мефодия"